фотограф
Александр Слюсарев
Специальный проект о коллекции музея PERMM — «Дневник хранителя» с Натальей Сурковой

Наталья Суркова

главный хранитель музейных предметов
музея современного искусства PERMM
коллекция:
фотограф
Александр Слюсарев

Специальный проект о коллекции музея PERMM —
«Дневник хранителя» с Натальей Сурковой
Александр Слюсарев

фото:
Андрей Безукладников
Стоит заметить, что я снимаю характерные обычные вещи и тащусь от них
Александр Слюсарев, фотограф
На этот раз мы подготовили для вас очень насыщенный визуальный ряд. Приготовьтесь к наслаждению, посмотрите на мир глазами фотографа.

Когда в Пермь в 2009-м году приезжал Александр Александрович Слюсарев на открытие своей выставки «Одна карта, два маршрута», я еще не работала в музее. Очень жаль, что я с ним тогда не познакомилась, а в 2010-м году он ушел из жизни. Это стало бы для меня событием — познакомиться с известным во многих странах мира фотографом. С этой выставки в коллекцию были приобретены 25 фотографий. И музей поступил как серьезный музей европейского уровня — у автора были куплены не отпечатки, а исходные файлы. То есть у нас есть своя уникальная коллекция снимков автора.
портрет Александра Слюсарева, созданный художником
АЛЕКСАНДРОМ Галицким
Есть в нашей коллекции и портрет Александра Слюсарева, созданный многообожаемым мной художником Сашей Галицким. На нем Слюсарев похож на путника, пришедшего пешком из дальней страны: в старой шляпе, с трубкой. Отчасти это так и есть, потому что портрет сделан в Израиле, где Саша живет. Я бы его определила как портрет-впечатление на фоне беспощадного солнца. Портрет появился в коллекции со второго захода — впервые был показан в 2010-м году на выставке графики «Бумеранг», затем вернулся к автору, а в 2013-м году Саша привез его в Пермь снова, и решив, что он нам нужнее в музее, подарил этот графический лист. И это правда, хорошо, когда в коллекции работы подходят друг другу, как бы подтягивается одно к одному и постепенно вырисовывается картина мира.
Мне нравится, что фотографии носят название «Весна», «Лето», «Осень», а зимы нет совсем, ее просто не существует в мире Александра Слюсарева или как его называли друзья и коллеги, Сан Саныча. Говорят, что он не уходил далеко от своего дома, находил свои кадры-шедевры поблизости, выходя на прогулку с собаками.
Мне нравится, что фотографии носят название «Весна», «Лето», «Осень», а зимы нет совсем, ее просто не существует в мире Александра Слюсарева или как его называли друзья и коллеги, Сан Саныча. Говорят, что он не уходил далеко от своего дома, находил свои кадры-шедевры поблизости, выходя на прогулку с собаками.
Мне нравится, что все эти фотографии свободны от трактовок, анализировать можно только композицию кадра: прежде всего, свет и тень, ритм, равновесие. На встречах со зрителями автор неоднократно повторял: «Стоит заметить, что я снимаю характерные обычные вещи и тащусь от них».
Мне нравится, что все эти фотографии свободны от трактовок, анализировать можно только композицию кадра: прежде всего, свет и тень, ритм, равновесие. На встречах со зрителями автор неоднократно повторял: «Стоит заметить, что я снимаю характерные обычные вещи и тащусь от них».