ЛЕТНЯЯ АРТ-РЕЗИДЕНЦИЯ PERMM

ИСТОРИИ
что нужно знать
Беспечным летом 2019-го в Перми состоялась арт-резиденция мечты — PERMM предложил важнейшей команде русского инди СБПЧ создать совместный клип, декорации и костюмы для для которого придумают и создадут дети! Так появился удивительно нежный, космически прекрасный клип на песню «Король».
НАИЛЯ АЛЛАХВЕРДИЕВА
руководитель PERMM, куратор,
помогла поверить в невозможное
Девиз нашего музея — «Мама прости, я стану художником». Мы искренне верим, что в каждом человеке спит огромный творческий потенциал. Мы создаем такие условия, когда можно открывать художника внутри себя в любом возрасте, без оглядки на стереотипы. Я против иерархий и считаю, что талантливые люди должны иметь возможность встречаться и делать что-то вместе, не тратя годы жизни на сомнения и разочарования.

Для этой встречи и нужен PERMM. Я очень рада, что СБПЧ, команда мечты (я фанат группы, если что) поддержала нашу идею и в результате получился такой удивительный результат.
ИСТОРИИ
ОТ СОЗДАТЕЛЕЙ
Другие истории
НЕЖНО-ТРЕПЕТНАЯ ИСТОРИЯ
АРТ-РЕЗИДЕНЦИИ
ОТ АВТОРА ИДЕИ И КУРАТОРА
ЛЮБЫ ШМЫКОВОЙ

как музей PERMM придумал и снял клип с СБПЧ
В ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЛЮБА
ТРИ РАЗА НЕ МОЖЕТ ПОПАСТЬ НА КОНЦЕРТ СБПЧ
(ЧИТАТЬ ПОД СБПЧ — ПРОВАЛ)

Я давно и нежно люблю группу СБПЧ. Все разы, когда группа приезжала в Пермь, я ни разу не могла попасть на концерт. Первый раз потому что было лето вроде 2011 года, и в течение дня жара сменялась ливнем раз пять, и вот этот ливень заливал улицы, и я опоздала на выступление СБПЧ во время пикника «На траве» у Оперного из-за потопа.

Потом был концерт в Custom House, и там было столько народу, что я не смогла влезть. Следующий раз меня позвали на концерт в Дом Культуры, но за день до концерта ровно во время концерта назначили презентацию лагеря, одну смену которого я курировала.


ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ
ЛЮБА ПИШЕТ ПИСЬМО
АНТОНУ КУРИЛЬЧИКУ


Но жизнь идет, и ты взрослеешь, и уже вместо фаната можно стать художником, и вместо фото или автографа предложить сотрудничество. И вот так, ни разу ни побывав на концерте у ребят, я написала F Антону Курильчику, как президенту группы, где предложила сделать совместный проект с детьми и костюмами, которые они сами придумают. Сначала мы подумали о концерте-карнавале, а потом Антон предложил снять и клип, так как жалко будет, если костюмы пропадут.

Так в 2018 году начались затяжные переговоры и приключения в истории клипа. Поскольку бюджет на привоз всей группы, организацию концерта и съемки клипа не маленький, то все упиралось в поиски возможностей организовать такое действо. Летом 2018 года нам не удалось найти возможность для этой истории, и мы в музее смирились с неизвестностью.


В ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ ЛЮБА
ПОСТУПАЕТ В БРИТАНКУ
И ВСТРЕЧАЕТ ТАМ… ААА!


Дальше произошел судьбоносный случай, который как бы намекнул, что я не зря все придумала. Осенью 2018 года я поступила в Британскую школу дизайна на курс сценографии в Москве. И вот на первой учебной встрече мы сидим с группой и знакомимся, рассказываем о себе. И вдруг очередь доходит до девушки, и она говорит: Привет, меня зовут Катя, я работаю с группой СБПЧ и как художник придумываю оформление для сцен и концертов. У меня на лоб лезут глаза, я хочу заверещать, не дожидаясь рассказов остальных, что: КАТЯ! ЭТО Я ВАМ ПИСАЛА ПИСЬМО ПРО КОНЦЕРТ!

Но я терпеливо дожидаюсь окончания знакомства, подхожу к Кате и говорю: ну, короче, я вам вот письмо написала про детей и музей. И тут Катя начинает меня обнимать, мы ржем, прыгаем, обнимаемся и радуемся, новоиспеченная группа смотрит с недоумением. И потом по дороге из Британки мы обсуждаем, что теперь-то уж точно мы должны сделать что-то вместе.


В ЧЕТВЕРТОЙ ЧАСТИ
ВСЁ ЗАКРУТИЛОСЬ,
НО ПОЯВЛЯЮТСЯ ВОПРОСЫ


Зимой мы узнаем, что RED FEST хотят привезти СБПЧ в Пермь и у нас начинаются длительные и сложные переговоры, о возможном совместном проекте: концерта-карнавала? Карнавального шествия? В идеальных мечтах мы с детьми должны были оформить концерт СБПЧ невероятными фантастическими объектами, но в условиях большого фестиваля разместить декорации за пол часа между выступлениями групп — это так себе челлендж, да еще и на сцене, где очень много аппаратуры, и нужно быть очень аккуратным. Поэтому все силы мы бросили на подготовку клипа, и придумали с детьми монструозные буквы, посвященные юбилею музея и любви к группе СБПЧ: 10 — непростое число.


В ПЯТОЙ ЧАСТИ ЛЮБА
РАССКАЗЫВАЕТ О ДЕТЯХ
И ДАРИТ ИМ ЦВЕТЫ СВОЕЙ ДУШИ


Режиссером клипа выступил Антон Курильчик, а вот все костюмы придумали сами дети. На проект мы позвали 13 детей и еще 13 детей делали буквы для концерта. В работе с детьми для меня всегда очень важен процесс, не важно какой масштабный получается результат. Потому что за время работы с ребенком что-то происходит, он становится смелее, верит в свои силы и фантазию, верит, что он талантлив, верит, что взрослые могут помочь воплотить его идею в жизнь. Работа над костюмами и буквами велась неделю каждый день по много часов.

ПОДРОСТКИ БЫЛИ НЕ ПРОСТО ВОЛОНТЕРАМИ,
А СТАЛИ СТАРШИМИ НАСТАВНИКАМИ,
ТАКИМИ СТАРШИМИ БРАТЬЯМИ И СЕСТРАМИ,
С КОТОРЫМИ КЛЁВО ПРОВОДИТЬ ВРЕМЯ, КОТОРЫЕ ВСЕГДА ПОМОГУТ.

Поскольку работа с изготовлением костюмов технически очень сложная для ребят 6−8 лет, то в качестве наставников мы решили позвать наших подростков, с которыми мы уже сделали много проектов в музее. За каждым подростком закрепили одного ребенка. И вот здесь для меня началась одна из важнейших частей проекта. Подростки были не просто волонтерами, а стали старшими наставниками, такими старшими братьями и сестрами, с которыми клёво проводить время, которые всегда помогут. Стало понятно, что это идеальная схема работы с детьми, где у подростков есть ответственность и возможность роста, а у детей нет ощущения, что над ним стоит контролирующий взрослый.

Каждый день походил на безумную мастерскую, где все погрязли в обрезках картона и бумаги, бедные старшие ребята изматывались до 9−10 вечера, им приходилось доклеивать сложные вещи за детей, ведь детям тяжело создавать конструкции. Главная задача была строго следовать эскизу ребенка и не навязывать свое мнение. Здесь я хочу выразить всю свою любовь старшим ребятам, так как я почувствовала, что на них можно положиться, получить поддержку и команду единомышленников, с которыми можно советоваться несмотря на возраст. И, конечно, у нас было много веселых историй, которые позабылись спустя год.

Другие истории
ИСТОРИИ ОТ НАСТАВНИКОВ
АРТ-РЕЗИДЕНЦИИ:
АИША АЛЛАХВЕРДИЕВА

про Егора, создавшего для клипа крутую гусеницу
Мне повезло работать с абсолютно чудесным мальчиком по имени Егор. Помню, что мы с ним совершенно сразу оказались вместе, и я была безумно рада этому раскладу. Егору было тем летом 6 лет, он любит кошек и динозавров, у него дома еще 10 рыбок. Наверное, разделенная любовь к динозаврам и помогла нам настроиться на хороший рабочий лад!

НАВЕРНОЕ, РАЗДЕЛЕННАЯ ЛЮБОВЬ
К ДИНОЗАВРАМ И ПОМОГЛА НАМ
НАСТРОИТЬСЯ НА ХОРОШИЙ РАБОЧИЙ ЛАД!


Когда была первая конференция с СБПЧ, Егор был супер непоседливый и в какой-то момент надел на себя подушку и притворялся фантастическим животным. Самое любимое воспоминание у меня связано с тем, как я научила Егора играть в «Ворону» и «давать жабу»! Думаю помните, что был мем «держи жабу» и мой чудесный подопечный, мне кажется, обеспечил жабами всех.

Мы очень хорошо и весело придумывали монстра! Сначала я совсем чуть-чуть помогла, а потом появилась она, ВОЛОСАТАЯ ГУСЕНИЦА С 9 ГЛАЗАМИ!!! Я не смогу даже словами описать мое счастье, когда я надела на Егора весь его костюм, и он стоял в нём и улыбался. Он ходил по музею и за ним тащилась вся эта метровая конструкция. Выглядело ужасно мило!!!

(Спойлер: вы увидите это в клипе!)
Кстати, после арт-резиденции Катя Волкова позвала Аишу и Еву Нурулину делать костюмы и make-up в московском концерте СБПЧ!
Другие истории
ИСТОРИИ ОТ НАСТАВНИКОВ
АРТ-РЕЗИДЕНЦИИ:
ЛЕРА ЛУКЬЯНЕНКО

про Вику, которая придумала крутой костюм и шляпу-парик с картонными волосами
Помню, как один из дней мы провели за разрыванием картона, чтобы найти ну вообще все способы, как он может выглядеть! А потом сделали очень крутые глаза, потому что нашли самое прикольное состояние картона.

Мы делали костюм с Викой — это было очень классно! И приятно, потому что она сама меня выбрала. Мы красили ну просто огромный лист крафта в чёрный цвет, делали каркас для шляпы-парика, волосы на котором и были из этого огромного листа крафта. Было весело кричать через весь Чердак Любе, чтобы она проверила. Как только появился рисунок эскиза, я задавала много вопросов, а Вика классно на них отвечала, и вообще она супермилая девочка! С крутой мамой!

Еще помню, как мы все делали маски! Я клеила для них основу, а ювелирные глаза-нос-рот были на Матвее. А Катя торжественно клеила на эти маски оранжевые полоски!

Другие истории
ИСТОРИИ ОТ НАСТАВНИКОВ
АРТ-РЕЗИДЕНЦИИ:
ЕВА НУРУЛИНА

про музейных подростков

очень странные чувства, одновременно безумно радостно наконец-то видеть результат той резиденции лета 2019, но одновременно грустно. весь год мы ждали что же вышло из нашей работы, ждать стало уже привычкой, а сейчас ждать стало нечего, клип вышел, гештальт закрыт. будто какая-то связь оборвалась. нас называют музейными подростками, и если верить терминологии Фонда Организации Объединённых Наций в области народонаселения (ЮНФПА), подростки — лица в возрасте 10—19 лет. и вот через три недели мне 19. перестаю ли я быть музейным подростком? тогда я музейное что? не понятно. понятно только то, что так или иначе я всегда буду связана с музеем, где бы я не была. хоть в качестве подростка, хоть кого угодно

любовь нежность бесконечность
Другие истории
ИСТОРИИ ОТ ГЕРОЕВ
И СОЗДАТЕЛЕЙ КЛИПА КОРОЛЬ:
КИРИЛЛ ИВАНОВ

про супер-детей и передовой совриск
Мы снимали клип в перми совместно с музеем современного искусства. Это один из самых радостных и приятных опытов съемок в моей жизни. Костюмы, маски и персонажей для клипа придумали и сделали дети и подростки. Возможно, это самый передовой и дерзкий совриск, с которым я сталкивался за последние годы.

В этом клипе одновременно есть первобытная страсть и детская наивность, которые так удачно сочетаются с нахальностью и скромностью песни — это заслуга режиссера Антона Курильчика и, конечно, детей. А еще эти маски не намеренно, но явно наследуют Пермский звериный стиль — средневековые литые фигуры. И клип получился такой же — дикий, радостный и очень живой.
Другие истории
ИСТОРИИ ОТ ГЕРОЕВ
И СОЗДАТЕЛЕЙ КЛИПА КОРОЛЬ:
АНТОН КУРИЛЬЧИК

забыл сказать спасибо
Привет. Не успел сказать вам большое спасибо. У вас очень хороший музей, но главное, что я давно не встречал столько интересных и классных людей сразу и в одном месте, более того, объединенных одними задачами.

Это были физически очень тяжелые 3 дня. Впервые в жизни я начал ценить возможность поспать хотя бы 1 час. Конечно, нам было бы сильно проще, если бы мы делали акцент хотя бы на 6−8 человек, но, надеюсь, что справились с задачей на 24.

И отдельно хочется сказать о ваших подростках. Это, наверное, главное удивление. Мне кажется, что с таким поколением не страшно за будущее Перми. Вы делаете большое дело. Спасибо.

Город у меня теперь ассоциируется только с вами. И в такой город хочется вернуться.