Саша Фролова

российский художник

PARADI-
.....ZARIUM..

Специальный проект о первой персональной выставке киберпринцессы Саши Фроловой, организованной музеем современного искусства PERMM в 2017-м году
ирреальное.
идеальное.
PARADI-
ZARIUM
Гибкость, подвижность, текучесть и предвосхищение будущего

Вспоминаем о потрясающе-безумных проектах музея. Один из мощнейших экспириенсов ирреального и идеального — первая персональная выставка Саши Фроловой, организованная музеем PERMM в 2017-м году.

Будущее сначала рождается в воображении художников — они моделируют в своих проектах повседневность грядущих поколений. Саша Фролова — одна из немногих российских художников-визионеров, которые пытаются в своем творчестве предугадать будущее, предвосхитить его инновационную эстетику.

Наше воображение ограничено реальностью, в которой мы живем. Бетонно-кирпичная повседневность городских улиц, особенно зимой, кажется, рассчитана на бесконечность, в которой никогда не наступит будущее. Выставка Саши Фроловой — это энергетический коктейль для нашего мозга, стимулирующий фантазию и открывающий зрителю новый визуальный опыт в мире пластической, цветной, эфемерной реальности. Приглашаем за нашу барную стойку — попробовать этот чудесный коктейль.
Гибкость, подвижность, текучесть
и предвосхищение будущего
Вспоминаем о потрясающе-безумных проектах музея. Один из мощнейших экспириенсов ирреального и идеального — выставка Саши Фроловой.

Будущее сначала рождается в воображении художников — они моделируют в своих проектах повседневность грядущих поколений. Саша Фролова — одна из немногих российских художников-визионеров, которые пытаются в своем творчестве предугадать будущее, предвосхитить его инновационную эстетику.

Наше воображение ограничено реальностью, в которой мы живем. Бетонно-кирпичная повседневность городских улиц, особенно зимой, кажется, рассчитана на бесконечность, в которой никогда не наступит будущее. Выставка Саши Фроловой — это энергетический коктейль для нашего мозга, стимулирующий фантазию и открывающий зрителю новый визуальный опыт в мире пластической, цветной, эфемерной реальности. Приглашаем за нашу барную стойку — попробовать этот чудесный коктейль.
ВЫЗОВЫ БУДУЩЕГО И ОТВЕТЫ ХУДОЖНИКА
CHALLENGES
вызовы будущего и ответы художника
CHALLENGES
присутствие
в будущем
Современный быт, кажется, напрямую указывает на то, что мы уже давно в будущем, описанном в книгах фантастов XIX—XX вв.еков. Большинство из нас ежедневно пользуется совершенно невероятными объектами, уже создана среда, в которой происходит практически все управление общественными процессами, делая их максимально прозрачными.
ортодоксальность материала
Однако большая часть окружающей нас «второй природы» ортодоксальна уже на уровне традиционных материалов, из которых сделана. Она осталась нам в наследство от предыдущих поколений, с трудом поддается перестройке, тем более — радикальным изменениям. Гибкость, подвижность, текучесть — это свойства, которые станут ключевыми в жизни будущих поколений, предсказывает Саша Фролова.
неминуемость
пластичности
Материалы будущего — пластичные, способные растягиваться, облегать и надуваться, — противостоят миру неподвижной материи настоящего. Новая реальность в восприятии художника не противоположна человеческому телу, напротив, она произрастает из телесности. Пластичность понимается Сашей Фроловой как новая версия антропоцентричности, что требует от сред и вещей высокой степени приспособляемости к характеру, нуждам и желаниям человека.
САША ФРОЛОВА В ЭСТЕТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЯХ
ART & MIND GAMES
Саша фролова в эстетических категориях
ART & MIND GAMES
Надувные скульптуры Саши Фроловой — это сублимированная игра эпикурейства и невинности. Соблазн ее скульптур игрушечный и не ведет ни к чему, кроме как к очередной игровой ситуации. Невинность равняется здесь технонаивности и искусственности современного масскульта, который не подразумевает сложных концепций чувственности. Эта категория в работах художника — лишь игра, развлечение, защищенное искусственными пленками, максимально изолирующими тело от травматических контактов с реальностью. По сути, художник предлагает свою версию рая. Соблазн здесь излучает каждый видимый объект, а автор видит себя сверхновой киберЕвой. Соблазн трудно «приручить» и важно учитывать в проектировании будущего.
Карусель. Черная Версия. 2016
Carousel. Black Edition. 2016

Вихрь. 2011
Twirl. 2011

Magnetron. 2011
Магнетрон. 2011

Бант. 2010
Bow. 2010

фото: Анна Питич
автор: Саша Фролова
экспозиция: Наиля Аллахвердиева

photo: Anna Pitich
artist: Sasha Frolova
exposition: Nayla Allahverdieva

Наиля Аллахвердиева

куратор выставки
Суть работы Саши Фроловой с объемом — буквальное раздувание формы. Это метод, обратный традиционному скульптурному творчеству, где притяжение и вес являются сущностными факторами, влияющими на форму. Скульптура Саши Фроловой отрицает вес: форма здесь образуется в результате давления воздуха, обретает свою уникальную пластику в результате работы компрессора и может быть практически невесомой. Форма, которая каждый раз разворачивается, раздувается до гигантских размеров и может сжаться и уменьшиться в объеме в сотни раз, когда надо, — это техноверсия формальной избыточности барокко, позволяющая получать объекты практически любого масштаба избегая грузной монументальности первоисточника.
Творчество Саши Фроловой — это футурологическая насмешка, ироническая рефлексия по поводу современного мира, переполненного рекламой, где все упруго, четко, ярко и свежо, где упаковка и внешний вид наделяют продукт смыслом, философией и всегда выглядят лучше него самого. Любой предмет стремится завоевать внимание зрителя и стимулировать его приобретение, а значит, заполнить собой все, стать максимально выпуклым, объемным, непрерывно увеличиваться в размерах и выделяться на фоне других. Именно поэтому формы и цвета надувных объектов Саши Фроловой так эксцентрично тавтологичны рекламе.
Люболет. 2008
Lubolet. 2008

Карусель. Розовая версия. 2016
Carousel. Pink edition. 2016

Космические цветы. Серия. 2016
Space flowers. Series. 2016

Вращение. 2016
Spin. 2016

фото: Анна Питич
автор: Саша Фролова
экспозиция: Наиля Аллахвердиева

photo: Anna Pitich
artist: Sasha Frolova
exposition: Nayla Allahverdieva
Красота геометрии и спектральных цветов, разработанная в начале ХХ века конструктивистами — группой «Де Стиль», преподавателями и студентами Баухауса, стала основой современной рекламы, важным элементом маркетинга. Мир рекламы экспроприировал у искусства эту красоту.

Через форсирование цвета, раздувание формы, через гипертрофированное совершенство латексных поверхностей художник «переприватизирует» испорченную красоту «падшего авангарда» и возвращает ее обратно в пространство современного искусства.

Сомниатор. 2015
Somniator. 2015

фото: Анна Питич
автор: Саша Фролова
экспозиция: Наиля Аллахвердиева
photo: Anna Pitich
artist: Sasha Frolova
exposition: Naila Allahverdieva

AQUAAEROBICA. Перформанс. 2017
AQUAAEROBICA. Performance. 2017

автор, сценография: Саша Фролова
фото: Анна Питич
artist, scenography: Sasha Frolova
photo: Anna Pitich