Рассказывают, что 150 лет назад жил человек, который впервые взял и придумал при помощи нескольких фотографических аппаратов фиксировать движение. Людей, лошадей, кошек и разных летающих птиц. Такой вот был умница Эдвард Мейбридж, так его звали.
Ну придумал и придумал. Молодец.
И как-то раз пришел раз к нему фотографироваться отставной голый солдат с патронташем на пузе, а в другой раз заглянула молодая неодетая тоже женщина с полотенцем.
Да мало ли.
Небось им еще и заплатил фотограф на радостях несколько шиллингов за съемки. Или больше, мы не знаем. И скорее всего (по-другому и быть не могло), эпизоды эти в жизни случайных людей следа никакого даже и не оставили. Наверняка у них сложились свои истории, счастье простое человеческое, любовь, дети, болезни и смерти, как положено. Мы даже не знаем как их звали.
Но что поразительно.
Судьба распорядилась ими так, что они вроде бы и умерли понарошку, оставаясь в этих девяти кадрах Мейбриджа.
Остались навсегда.
Пока земля крутится, их запросто можно оживить в интернете, который (я надеюсь) тоже вечен. Хочется, по крайней мере так думать. Вот так и Музей Искусства Пожилых Людей, если подумать головой. К примеру что для какой-нибудь пожилой бабушки вылепленные из глины птички? Или же вон, синяя ученическая папка, туго набитая рисунками, которая осталась после смерти совсем другого старика? Которая стоит у нас в соседней комнате? Вроде как ничего. Но на самом деле эти рисунки, деревянные и глиняные птички и составляют ту суть жизни, которая остается после смерти их создателей.
Даже если создатели эти произведения свои и сами-то ни за грош не ценили. Это не важно. Мы считаем, что это и есть самое главное. Отсюда, из этих мыслей и соображений и родился Музей Искусства Пожилых Людей.
А если еще понимать хотя бы немного, что это были за люди, и хотя бы краем глаза заглянуть в их судьбы, то тогда штучки их, на наш взгляд, вообще не имеют цены.
Чем мы, собственно, с вами тут и делимся.